- Главная /
- База знаний /
- Статьи /
- Наши статьи /
- Как научить ребёнка читать (Вегиев Руслан)
Как научить ребёнка читать (Вегиев Руслан)
- Подробности
- Автор: Вегиев Руслан
Слова, речь – это очень сильный инструмент, если уметь им пользоваться. Результаты влияния на людей – огромны. Поскольку в Харьковском центре НЛП-технологий приветствуется конкретика и прагматизм, постольку в этой статье расскажу о конкретике воздействия речью. Для этого возьму очень узкий контекст – в общении с детьми и ещё конкретнее – «как научить ребёнка читать».
Дети – это маленькие люди, которые с одной стороны знают не очень много полезного, с другой стороны не знают очень много вредного. Дети легко обучаются и делают это постоянно. Чему дети учатся – это вопрос не к детям, а к тем, кто их окружает, и чему они учат.
Рано или поздно родители взрослеющего ребёнка сталкиваются с вопросом обучения ребёнка, а также с вопросом «желания ребёнка учиться». Как человек, имеющий отношение к обучению людей, я могу точно сказать, что желание учиться влияет на то, насколько человек быстро, легко и с удовольствием обучится.
Если общими фразами обрисовать важность желания, то оно выглядит так:
Есть желание учится -> учится -> знает\умеет -> имеет больше возможностей.
Если критериальнее:
Желание уметь читать -> учится читать -> умеет читать -> может читать предупреждения, инструкции, послания, книги, записки и всё остальное. Отсюда, может избежать неприятностей (почему нельзя влезать в электрощит), или узнать о какой-то пользе и получить её (клад находится здесь). Банально, может включить телевизор или еду по рецепту приготовить. Понимаете?
Так вот, одной из самых важных задач (а я бы даже сказал обязанностей) для родителя должно быть прививание желания учиться! Если ребёнок учиться не хочет, то рано или поздно из его жизни уйдут мотиваторы или побудители к учёбе (папы\мамы, семья, родня) и он превратится в послушного раба у какого-то начальника.
Если общими словами:
Нет желания учиться -> не учится -> не знает\ не может -> возможностей минимум или ноль.
Если критериально:
Нет желания учиться в рамках какой-то профессии -> не учится на профессионала -> некомпетентен -> зарабатывает мало, живёт в кредит, в итоге становится должником и так далее.
Некоторые современные мамы учатся тому, как с ребёнком общаться – слушают записи, вебинары, читают книги и обучающие видео. Это здорово. Категорически поддерживаю! Хочу только одно напомнить: результатом любого вашего обучения должен быть результат в виде ваших СПОСОБНОСТЕЙ применять знания\навыки из обучения. Скажу иначе:
В результате вы должны «мочь» делать то, чему учились. Если вернуться к контексту нашей статьи – уметь делать так, чтобы ваш ребёнок хотел учиться: от разовой акции под вашим присмотром («иди читать» - идет читать), до глобальной программы без вашего участия (не говорили читать, заглядываем в комнату – поигрался\поигралась и… читает! или играется в обучение игрушек чтению).
Как угодно можете воспринимать мои слова, можете соглашаться, можете не соглашаться, но книги, аудио и видео не способны обучить навыкам. Информацию дать или вдохновить - да. Обучить же может только тренировка. Дети не учатся различать цвета в теории и на словах, не учатся играть в футбол или бадминтон в теории и на словах. Навыки - это про ДЕЛАНИЕ, и обучиться этому можно только на практике! Когда делание под присмотром того, кто умеет – человек учится быстро и делает правильно. Если «неумёха» учит играть в бадминтон, то ученики подхватывают его фишки и играют как «неумёхи». Именно поэтому взрослые спортивные команды борются за квалифицированных тренеров. Именно поэтому в Гарвард отбирают лучших преподавателей, именно поэтому топ-менеджерами и руководителями берут не всех.
Сегодня мы столкнулись с нежеланием ребёнка учиться. Понять ребёнка просто: зачем читать самому, если есть родители, которые могут читать вместо меня? J Ведь сколько ребёнок себя помнит, ему читают сказки на ночь. Отсюда и вывод: родители могут читать вместо меня. Исходя из такого глюка вывода, ребёнок и пришел к родителям с просьбой «прочитайте мне задание, которое мне нужно выполнить».
Родитель, конечно, может прочесть ребёнку. Но этакие вот решения ведут к тому, что ребёнок будет дальше приходить с просьбой прочесть, т.к. сам он читать не научается. В этом плане вспоминается одна притча:
В двух разных деревнях жили два рыбака.
К одному из них ходили люди и просили поймать им рыбу, и рыбак ловил годами, десятилетиями. Не высыпаясь, уставая, в болезни и в здравии.
К другому приходили люди и просили поймать рыбу, но он не ловил, а обучал людей ловить самостоятельно.
Когда первого рыбака не стало, жители перестали есть рыбу, т.к. ловить её не умели.
Когда второго рыбака не стало, жители ели, как и раньше, и начали открывать лотки по продаже рыбы в соседней деревне...
Тренера Харьковского центра НЛП-технологий исходят из пользы обучать людей, чтобы они сами могли ловить себе рыбу. Любую, какую захочется. К тренерам каждый раз не бегая. Такой У НАС подход.
Поэтому, когда ребёнок попросил прочитать, мы сразу обрадовались возможности научить маленького человека. Причем не читать, а ЛЮБИТЬ читать! Это значит, что ребёнку должно хотеться читать. Критерий тут один:
Ему не терпится пойти читать, а общение с родителями в этот момент становится отвлекающим фактором от того, что ребёнку хочется и нравится!
Дело в том, что можно ребёнку «объяснить», что читать нужно и нужно это не родителям, а именно ему – ребёнку. А можно «замотивировать», или «внушить», или как угодно назовите… но суть в том, чтобы ребёнок САМ захотел это сделать.
Мы не лечим зубную боль по фотографии и не будем писать «10 простых способов разбудить желание ребёнка к учёбе».
Как сделать так, чтобы человек (ребёнок, взрослый) САМ сделал что-то, чего хотите вы – подробно, ПРАКТИЧНО обучаем тренинге «Скрытое воздействие» и «Речевое воздействие» курса НЛП-Практик.
В рамках статьи – мы можем сказать одно:
Наблюдайте результаты своего влияния на ребёнка!
Если ребёнок после общения с вами читает сам и ему нравится – вы всё делаете правильно! Скажу больше: значит, вы применили НЛП, не понимая, что именно сделали J
Важно, чтобы у ребёнка сначала возникла влюблённость по отношению к чтению, даже если позже она станет не влюблённостью, а простой любовью к чтению. Зато крепкой и вечной. В этом ребёнку нужно просто помочь. Вы же хотите этого, не так ли?
Автор: Вегиев Руслан
- 07Март Дюна часть 2 (Фильмы с НЛП)
- 08Июль Сериал Идол (Фильмы с НЛП)
- 01Окт Иллюзия контроля (Фильмы с НЛП)
- 31Авг Реминисценция (Воспоминания) (Фильмы с НЛП)
- 29Июнь Отец (Фильмы с НЛП)