- Главная /
- База знаний /
- Статьи /
- Наши статьи /
- «Любить» отвечает на вопрос «Что делать?»
«Любить» отвечает на вопрос «Что делать?»
- Подробности
Попрошу обратить Ваше внимание на экран, и давайте для начала посмотрим слайды.
Слайд первый.
Детская площадка.
Мамы с 2-3 летними малышами. «Покажи, как ты маму любишь, - говорит молодая мамочка, и малыш крепко обнимает её.
Остальные умиленно ахают.
Слайд второй.
Интерьер среднестатистической кухни.
Мама кормит малыша.
Он капризничает и есть не хочет.
«Давай, ложечку за папу, ложечку за маму, ложечку за бабушку, дедушку… ты же нас любишь».
Малыш послушно открывает рот и ест.
Слайд третий.
Мама заходит в квартиру после работы. Школьный портфель и вещи разбросаны, кровать не убрана, на кухне на столе грязные тарелки и чашки, крошки, остатки еды. Сын-школьник не отрывается от экрана компьютера (или планшета, не важно!).
Мама в возмущении: почему не убрал хотя бы за собой?! «Я же поел, а убрать не успел – времени не было. Ну не ругайся, я же тебя люблю», - говорит сын, на минуту отвлекается от компьютера, быстро обнимает и целует в щеку и снова возвращается к своим делам.
Она прочувственно вздыхает. Говорит: «Я тоже тебя люблю». И идет убирать разбросанные вещи, застилать кровать, мыть посуду, готовить ужин, а ещё погладить надо, отчет закончить (на работе не успела), потом уроки проверить …
Пока давайте сделаем паузу и обсудим то, что увидели. Какие есть наблюдения?
- Мы сами приучаем детей к тому, как себя вести.
- Так у всех. Что такого? Вырастет – поймет, научится!
- Иногда так устаешь, что проще сделать самому, чем объяснять, заставлять и т.д.
- Главный инструмент воспитания – любовь. Остальное само приложится.
Любовь. Это слово, как понятие, за всю историю человечества накопило столько трактовок, определений и объяснений (временами настолько разных, что даже противоположных и противоречащих друг другу!), что объединить их и вывести нечто общее практически не представляется возможным.
С другой стороны, если понятие нельзя трактовать одинаково, появляется отличная возможность не только для недопонимания и споров, но и для манипуляций. Да-да!
Попробуйте поманипулировать понятием «кирпич»: во имя кирпича, для нашего кирпича, потому что у нас есть кирпич, если твой кирпич настоящий, то ты.. и т.д. Звучит смешно. Но если заменить «кирпич» на «любовь», все становится «осмысленно» и даже знакомо.
Поэтому для тех, кто хочет ясности полезно уяснить, что любовь – это не гранитный памятник, нечто застывшее и безжизненное. Не статика - а процесс, действия, поступки. То есть не «любовь», а «любить». Не существительное, а глагол, который отвечает на вопрос : ЧТО ДЕЛАТЬ?
С понимания этого момента мы можем все расставить на свои места. Главное, все время отвечать себе на вопрос : что сделал? что делает? что будет делать? чего не делает, а надо? что я делаю? и т.д. Сначала это не привычно, есть желание уйти в знакомые объяснения по типу « вырастет – поймет» или «жизнь научит». Но если прочно держаться за нить «любить – это что делать?», то со временем это станет привычным и легким способом построения отношений. Для всех.
Давайте вместе попробуем для начала. Если ребенок вас любит, то, что он должен делать (чего не делать) чтобы вы в этом убедились. Пока не в перспективе «вырастет», а «здесь и сейчас». Маленькая подсказка: «заботиться, помогать, слушаться», конечно, тоже глаголы и отвечают на вопрос «что делать», НО!..
Когда произносите «заботиться», вы что представляете себе? Какие внутренние образы рождает это слово? У кого-то это может вызвать образ ребенка, который помогает нести пакет из магазина, у кого-то готовит ужин к приходу родителей, или помыл обувь после прогулки, или спросил «как ты себя чувствуешь?»..
У каждого, конечно, СВОЁ. То есть «заботиться» - это целый фильм из разных слайдов по типу «что на самом деле делает».
Если вы хотя бы однажды ЧЁТКО себе нарисовали такой фильм, то становится понятно чему на самом деле обучать ребенка в процессе воспитания, какие действия объединять под понятием «любишь».
Давайте вернемся к нашим слайдам. Какие действия уже привязали родители к слову «любить» у этого ребенка? Любить – это обнимать, целовать, говорить об этом. И ещё кушать. Следовательно, он это и делает. А про уборку посуды, вещей и т.д. – это не к его любви. Так получается. Шансы, что когда-то будет иначе – минимальные. Чем старше становится ребенок, тем сложнее что-то изменить. Такова наша природа.
Вывод. Дети по природе своей очень талантливые и пластичные «заготовки». Взрослые в процессе воспитания, часто неосознанно, формируют не совсем то или СОВСЕМ НЕ ТО, что ожидают увидеть в результате.
Потому что не умеют, не знают и не хотят учиться трезвому и практичному взгляду на «родительскую любовь» и процесс воспитания.
Для тех, кто хочет по-настоящему разобраться в это вопросе, избежать ошибок или исправить их, проявить свою любовь к детям так, чтобы они выросли ПО-НАСТОЯЩЕМУ самостоятельными, любящими, заботливыми, успешными и т.д. приглашаем 31 мая – 1 июня на тренинг «Родители и Дети».
Обещаем, что после этого тренинга у вас не останется вопросов «что делать?» в области воспитания детей.
- 07Март Дюна часть 2 (Фильмы с НЛП)
- 08Июль Сериал Идол (Фильмы с НЛП)
- 01Окт Иллюзия контроля (Фильмы с НЛП)
- 31Авг Реминисценция (Воспоминания) (Фильмы с НЛП)
- 29Июнь Отец (Фильмы с НЛП)