- Главная /
- База знаний /
- Статьи /
- Наши статьи /
- Как воспитать нормального человека (Данильцева Алёна)
Как воспитать нормального человека (Данильцева Алёна)
- Подробности
- Автор: Помощник
Недавно на каком-то из иностранных каналов я увидела одну из тех передач, в которых группа дизайнеров занимается переделкой сада и придомовой территории в домах людей, подавших заявку на проект. Я была поражена тем, что команда дизайнеров в основном состояла из людей с диагнозом «аутизм».
Из Википедии:
«Аути́зм — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.»
Из других источников:
«Аутизм — тяжелое психическое расстройство, крайняя форма самоизоляции».
Вы только вдумайтесь! Люди, у которых присутствуют нарушение развития головного мозга и тяжелые психические расстройства, занимаются творчеством, реализуют себя. Их показывают по одному из самых популярных каналов мира… Они выглядят, разговаривают, творят порой лучше, чем абсолютно здоровые физически и психически люди. И я задумалась: вот как так?
Есть родители, у которых рождается нездоровый ребенок, а они делают всё, чтобы он вырос самым общительным из аутистов, чтобы он мог жить в обществе, среди людей, общаться, работать, зарабатывать себе на жизнь, достигать своих целей, осуществлять свои мечты, самореализоваться.
Другими словами, некоторые родители детей-аутистов все время обучаются, посещают курсы, развивающие программы сами и вместе с детьми. Они делают всё, что от них зависит, чтобы их ребенок вырос социально адаптированным, даже имея такой диагноз.
И есть родители того же типа (которые развиваются сами, чтобы обучить всему необходимому своих детей), которые имея здоровых детей достигают в воспитании удивительных результатов, а их дети становятся как минимум социально приспособленными, самостоятельными людьми, для которых в жизни открыто много дорог и много дверей.
А есть и другие родители… Их, к сожалению, больше… Те родители, у которых рождаются ЗДОРОВЫЕ дети, но они полагаются на «авось» или на «как Бог даст», или на «вырастет — поймет, жизнь научит». И что получается в итоге? Невнимание к тому, кем и каким растет ребенок, каким образом он получает от других желаемое, как с ним ОБЩАЮТСЯ эти самые родители, чему учат, что внушают, какие убеждения и ценности вкладывают в маленькую детскую голову, которая похожа на чистую книгу для записей, очень часто приводит к тому, что ребенок вырастает социально НЕ адаптированным, а иногда даже человеком со склонность к неврозами, к истерикам и депрессии, к социопатии, к агрессии или даже к суициду.
И это при том, что изначально человек родился здоровым… Вот как так?
Почему некоторым хватает ума и сил учиться, развиваться, чтобы из ребенка с врожденными отклонениями от нормы сделать полноценного члена общества, а некоторым судьбой даровано здоровое дитя, а они своим бездействием или попустительством делают совершенно не приспособленного к жизни человека, а порой даже социопата?
Социопаты (ниже подробнее о том, кто такие социопаты) появляются как правило вследствие попустительского отношения к неспособности ребенка приспосабливаться под окружающую среду — адаптироваться к правилам, присущим конкретной среде.
Кто-то скажет, что социопатия — это что-то очень далекое от их маленького, милого создания, от любимого сыночка или доченьки. Однако вот определения из той же Википедии:
«Диссоциа́льное расстро́йство ли́чности (социопати́я) — расстройство личности, характеризующееся игнорированием социальных норм, импульсивностью, агрессивностью и крайне ограниченной способностью формировать привязанности».
Всё начинается с малого, как говорится. Давайте по пунктам:
- Игнорирование социальных норм.
Если ребенок кричит, шумит, бегает в общественном месте, где этого делать нельзя, и мешает другим, плюется, кусается, говорит грубые слова, отбирает игрушки у других детей, не делится своими игрушками, хотя родители учат делиться, не слушает учителей на занятиях, а делает что ему хочется и т.д., то как вы думаете, он игнорирует социальные нормы или нет?
Если родители не учат, как себя нужно вести в обществе, тогда понятно, ребенку попросту неоткуда знать все эти правила. Если же родители объясняют, а ребенок делает обратное, значит родители как-то не так объясняют. В НЛП мы всегда ориентируемся на результат! Всё просто: результат или есть, или же его нет…
Если родитель что-либо говорит и делает, а ребенок в итоге НЕ ведет себя так, как нужно родителю, значит это родитель что-то не то говорит и делает, а не «что ж поделаешь, он у нас таким уродился».
Говорить «то», что выводит второго человека на нужное поведение, — это умение, которому можно учиться. И особенно нужно, когда дело касается своих детей.
- Импульсивность.
Если ребенок устраивает истерики в супермаркете (возможно вы видели такие, которые с криками, слезами, иногда даже с паданием на пол), эмоционально требует от родителей покупку чего-либо или поход куда-либо, повышает голос на старших, может не с того ни с сего заплакать, закричать, убежать без разрешения с занятия, если убегает на улице от родителей и не реагирует на крики «стой! там может быть машина!», если прекратить крики на улице или на мероприятии родитель может только путем увода ребенка домой, то как вы думаете, является ли такой ребенок чрезмерно импульсивным?
Приветствуется ли такое поведение в обществе, во взрослом мире? А делают ли родители что-либо, чтобы ребенок изменил свое поведение? Если делают, но результатов нет, то тут два варианта:
• или придумать оправдание вроде «он/она у нас личность», «это всё характер», «он/она проявляет лидерство», «демонстрирует свою индивидуальность»,
• или же учиться говорить с ребенком, объяснять ему правила жизни так, чтобы он понял и изменил свое поведение.
Двигаемся дальше.
- Агрессивность.
Если ребенок ломает чужие игрушки от злости, если может ударить, укусить, ущипнуть сверстника по причине недовольства чем-либо, если может поднять руку на родителей, на бабушек-дедушек, если во время игры у ребенка что-либо не получается, ломается, портится, а он обзывает за это родителей и даже может ударить их… Как вы думаете, является ли это примером агрессивности, выходящей за рамки нормального?
Все ли знаю о том, что именно так в детском возрасте проявляется развитие социопатии? Как такой вариант выхода недовольства у ребенка будет проявляться во взрослом возрасте? Если человек привыкнет с самого детства выплескивать негатив путем оскорблений, путем рукоприкладства, если человек привыкнет винить в своих неудачах близких, то как вы думаете, кого он будет винить в своих неудачах во взрослом возрасте? А как он будет относиться к родителям, когда они станут старенькими и беспомощным? Вопрос интересный…
Родители, которые осознают важность формирования у ребенка полезных для жизни в обществе записей в голове, понимают, что там, в большой жизни, никто не будет терпеть капризы, плохое настроение, никто не будет «панькаться» и уговаривать. Там, в большой жизни, люди просто уйдут, откажут, а порой даже накажут… Там истерики и надутые губки и щечки очень редко когда прокатывают.
Такие родители понимают, что кроме членов семьи никто не посмотрит на «индивидуальность», «уникальность» их ребенка, что мало кто там, в большом мире, — при приеме в ВУЗ, на работу, замуж или в мужья, в бизнес, в важное дело и так далее — будет капризы, неумение находить общий язык с людьми и эгоистичность списывать на «ну он/она же ЛИЧНОСТЬ! нам очень повезло».
Там в лучшем случае скажут что-то типа «спасибо, вы нам очень подходите, мы вам обязательно перезвоним!» и больше никогда не позвонят, или же отправят на дальний адрес прямо, а порой даже грубо… Кто не хочет для своего ребенка такой участи, тот учит, внушает полезные вещи, тот следит за тем, что говорит своему ребенку и как с ним себя ведет.
А кто не делает этого, тот, видимо, не осознает, что ждет самого дорогого маленького человечка, когда он вырастет и отправится в «большое плавание».
Вопрос «почему?», заданный выше, остается открытым… Может быть это происки эволюции? Естественный отбор? Может так и должно быть, что выживает сильнейший, а в современном обществе сильнейший тот, кто ОБУЧЕН правильно общаться с другими людьми. Это раньше выживал тот, кто умел больше урожая вырастить и запасти на зиму, кто быстрее бегал от саблезубых тигров и умел разводить костер. А в современном обществе выживает тот, кто многое умеет, в том числе УМЕЕТ ПРАВИЛЬНО ОБЩАТЬСЯ. Ведь практически всё, что мы получаем от других людей, мы получаем посредством общения.
Учите этому ваших детей, ведь это очень сильно пригодится им во взрослой жизни.
А если сами не умеете, так начните с себя - на НЛП тренинге "Речевое воздействие".
Автор: Данильцева Алёна
- 07Март Дюна часть 2 (Фильмы с НЛП)
- 08Июль Сериал Идол (Фильмы с НЛП)
- 01Окт Иллюзия контроля (Фильмы с НЛП)
- 31Авг Реминисценция (Воспоминания) (Фильмы с НЛП)
- 29Июнь Отец (Фильмы с НЛП)